КИНОЛОГИ

Наш форум
Наша команда
Наша профессия
Наши успехи

Форум Кинологов г. Ставрополь

Объявление

>>>>>Cайт Объединения "Кинологи" вместе с форумом переместился на новый адрес. Надеемся, что Вы посетите нас на canis.ucoz.ru
На новый сайт
ФОРУМ ОБЪЕДИНЕНИЯ КИНОЛОГИ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Работа со щенками

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тема посвящена щенкам,а конкретно:
- раннее развитие щенка
- воспитание
- послушание
- обучение основным командам
- физическое здорровье и всё, что на него влияет

2

Успех обучения, воспитания и дрессировки собаки во многом определяется врождёнными и приобретёнными характеристиками, породными и индивидуальными особенностями животного. В частности, свойствами нервной системы.
Чем больше объём информации, который способно воспринимать и обрабатывать живое существо, не утомляясь, тем сильнее его нервная система. Животное со слабой нервной системой вполне способно к обучению и работе в привычной обстановке, когда большинство раздражителей известно и неизменно, а обстоятельства не требуют способности к быстрой переработке большого объёма информации. Но стоит окружению измениться, появиться в большом количестве новым раздражителям, как слабая нервная система  «срывается». Собака отвлекается и не может сосредоточиться на дрессировщике и его командах.
Когда речь идёт о раздражителе (в том числе и о команде дрессировщика) надо помнить о его значимости для собаки. Раздражитель может быть значимым в двух случаях: когда он указывает на возможность удовлетворения потребности (в игре, еде, общении, свободе, защите и т.д.), либо он нов, неизвестен для животного и включает исследовательскую реакцию.
В качестве предостережения! Сила нервной системы и смелость – не одно и то же. У собаки может быть очень сильная нервная система, но жизненный опыт научил её быть осторожной. Немаловажны здесь и породные психологические особенности. Не спешите объявлять трусом осторожную собаку с хорошим инстинктом самосохранения. Не торопитесь гордиться «безудержной смелостью» - это может быть последствие перевозбуждения или «синдром загнанной в угол крысы», как говорят зоопсихологи.
И ещё. По-настоящему умные собаки часто оказываются более самостоятельными и не всегда склонны к безоговорочному подчинению дрессировщику. Такие собаки молниеносно усваивают навыки, смысл которых им понятен. Но если собака не видит смысла в своих действиях, то выработка навыка значительно усложняется. Этот самый «смысл» прочно заложен в «деле её жизни». То есть в той работе, ради которой и была выведена данная порода. Собака легко понимает те задачи, для выполнения которых была некогда выведена её порода: они посильны и приносят максимум положительных эмоций. Хозяин определяет, какие именно команды нужны ему для управления собакой, и доводит их до жёсткого стереотипа. При этом доля жёсткого управления должна быть значительно меньшей «неформального общения». Ведь разговаривая с собакой, эмоционально одобряя или осуждая её, мы всё равно управляем её поведением и при этом учим конструктивному общению и творческому подходу к поиску способов поведения в различных ситуациях. Всё это вместе взятое укрепляет взаимоотношения человека и собаки, облегчает взаимопонимание и, как следствие, обучение и дрессировку.
Взаимодействуя с собакой, хозяин формирует её отношение к окружающему миру. Своим поведением он даёт собаке понять, как относиться к тем или иным предметам и явлениям. Чем теснее и дружественнее взаимоотношения собаки и её воспитателя, тем понятнее и значимее поступки хозяина, тем охотнее собака перенимает его жизненный опыт.
Обращайтесь с собакой  сообразно её породе, возрасту и уровню развития. Главное, чтобы собаке с самого раннего возраста (начиная с 45-дневного) были понятны требования хозяина, чтобы она ощущала его интерес и благожелательность. Отношения с собакой строят, демонстрируя ей, что она ценна и интересна для человека. Одновременно дают понять, что интересы хозяина приоритетны. Это совершенно биологично: в стае в подобном положении находится доминант, союз с которым для младших животных весьма привлекателен. Только сформировав союзнические отношения, наладив социальный контакт, а не просто удовлетворяя потребности в еде и питье, можно по-настоящему воспитывать собаку. Собака подчиняется только тому, кого уважает, а уважает только того, кто заботится о ней и является более мудрым, опытным, превосходящим её в скорости реакций и принятии биологически оправданных решений, необходимых для существования стаи. С каждым членом семьи собака строит свои взаимоотношения индивидуально, чётко разграничивая статус, а также сильные и слабые стороны людей и умело манипулируя ими.

3

начинать воспитывать щенка в год это поздно???

4

Sanechek написал(а):

начинать воспитывать щенка в год это поздно???

Для НАЧАЛА поздновато, а вот для исправления ошибок - в самый раз. В этом возрастее будет уже не воспитание, а коррекция поведения, причем коррекция серьёзная.  :) Щенок вступает в стадию социализации в возрасте около 7 недель... Соответственно, с этого момента он наиболее восприимяиа к усвоению социальных норм. Вот и посчитаем, сколько времени упущено, если до года щен был просто люблен и цлован в энное место за то, что он такой милый :)
Для параллели: попытайтесь не воспитывать рбенка лет до 13, а в 13 начать  требовать исполнения строгих правил, пусть даже самых простых - вы получите протесты и стрессовые расстройства... В этом смысле психология собаки не сильно отличатся от человеческой. К годовалому возрасту в стае дикая собака уже охотится наравне со вхрослыми и может быть даже делит территорию.